Интервью с Галиной Краснопёровой, сотрудником информационной службы «Смоленского дома для мамы», проекта-призёра премии «Жить вместе»

В чём суть вашего проекта?
У нас кризисный центр для беременных и женщин с детьми, которые попали в сложную жизненную ситуацию. Если женщине негде жить, например, она выпускница детского дома, не получившая жильё и у неё ребёнок, или муж избил и выгнал на улицу, или родители не поддержали беременность, выгнали из дома и толкнули на аборт, а она хочет оставить ребёнка, тогда она идёт жить к нам.
А у вас бессрочно можно жить?
У нас изначально был определённый срок – 3 месяца. Но за три месяца невозможно решить какие-то глобальные проблемы. Например, у нас был случай, когда у неполной семьи, женщины с двумя детьми, при пожаре сгорели документы. Или у нас была глухонемая женщина, которую не научили языку жестов, но при этом был слышащий ребёнок. Они наши старожилы, они жили у нас 5 лет. Потом всё закончилось хорошо, эту женщину нашли, что само по себе чудо. Одна девушка приходила за помощью в наш дом, и она узнала в Ларисе, этой глухонемой девушке, свою сестру и взяла к себе жить. Она сначала была не готова к этому, но потом решилась. Это чудо, и у нас много таких чудес. К нам приезжал благотворитель, миллионер, а мы о нём не знали ничего. И он подарил нашей девушке двухкомнатную квартиру. И у нас много таких хороших ситуаций и случаев.
В чём ваша главная цель?
Наша миссия в том, чтобы каждый ребёнок жил в безопасной любящей кровной семье. У очень многих выпускниц детского дома не выработан материнский инстинкт, потому что их в детстве не любили. Ребёнок из детского дома очень сильно отличается от домашнего. Им проще оставить ребёнка в доме малютки, чем воспитывать. А некоторые отдают себе отчёт в том, что у них никого нет, кроме этого малыша. Одна из первых наших девочек была выпускницей детского дома, и она говорила, что у неё никого нет, кроме этого ребёнка. А сейчас этому ребёнку 11 лет, он вырос на наших глазах, они живут хорошо, и она вышла замуж. Есть мнение: «Да кто меня возьмёт замуж с ребёнком, кому я нужна с ребёнком». А на самом деле берут, и ещё как! А ещё наш «Дом для мамы» очень эффективен, он входит в «топ 100» фонда президентских грантов, и у нас есть методика с доказанной эффективностью. Это вера. То есть у девчонок всё получается, если в них верить, если верить, что всё получится, изо дня в день.
Ваша вера?
Не только, хотя и наша в том числе. Просто во многих людей, особенно в выпускниц детских домов, никто не верил. И всё обесценивалось, им как бы постоянно твердили: «А что ты вообще можешь?»
Вы можете дать какой-нибудь совет людям, которые будут читать нашу газету – например, как сегодня можно жить вместе, как эту веру друг в друга иметь? Что вы посоветуете нашим читателям, которые хотели бы жить вместе сейчас, в век разъединения и индивидуализма?
Я бы посоветовала научиться быть терпимее к себе и другим, научиться прощать, научиться понимать друг друга, не проходить мимо чужих проблем.
А у вас вера в человека как-то связана с верой в Бога, или это не связанные вещи?
Да, связана. У нас «Дом для мамы» находится на территории храма архангела Михаила, это старинный храм XII века. Нас окормляет о. Дионисий Давыдов, и нам вера в Бога очень помогает, и батюшки нам очень помогают. Они, во-первых, разбавляют наш женский коллектив. А во-вторых, с ними спокойнее, и на территории храма тоже спокойно. Раз мы на территории храма, то мы читаем утренние и вечерние молитвы. Но при этом мы не разделяем тех, кто к нам обращается, на конфессии, мы принимаем всех, кому нужна помощь – и мусульман, и атеистов. Но иногда люди приходят к Богу, побыв у нас.
Беседовала Анастасия Наконечная