Газета «Кифа»

Издание Преображенского братства

Во всей нашей епархии отделения «Русской общины», как правило, строятся вокруг православного храма

Интервью со священником Тимофеем Гайибовым, руководителем отдела по взаимодействию со СМИ Новокузнецкой епархии, духовником организации «Русская община» по югу Кузбасса

Священник Тимофей Гайибов

«Русская община» – это, можно сказать, как раз «глас вопиющего в пустыне», желание не быть одинокими в этом мире, а объединяться ради того, чтобы что-то доброе делать и, возможно, найти себя в этом обществе и быть полезным.

Как, на Ваш взгляд, проявляется сегодня такое качество русского народа, как стремление к общению, к общинности?

У нас в Кузбассе есть нерелигиозная организация, которая называется «Русская община». Они собираются для того, чтобы поддержать русского человека, который попадает в трудную жизненную ситуацию. Но основой для них является православная вера. И они себя сейчас проявляют в том числе и в приходской жизни, в её поддержке.

Изначально, когда мы только начинали с ними взаимодействовать, у них было много представителей языческой культуры, людей, которые почему-то себя ассоциировали именно с языческим миром, мало что о нем зная. Но когда они начали больше узнавать о христианстве, о православной церкви, посещать богослужения, многим из них это понравилось. Их организация поделена на районы (у нас 6 районов), и в каждом они выбрали себе церковь для того, чтобы её посещать. Они принимают участие в организации приходских мероприятий и просто в помощи священнику и приходу. Раз в квартал они посещают мой приход, который находится в Новокузнецком районе, чтобы спланировать какие-то последующие мероприятия, на которые мы собираемся и помогаем тому или иному храму. И уже несколько таких проектов поддержки и помощи конкретным приходам было успешно осуществлено. И во всей нашей епархии, в таких городах, как Мыски, Междуреченск, где тоже организовались отделения «Русской общины», они, как правило, строятся вокруг православного храма и в значительной мере прислушиваются именно к точке зрения духовника.

В чём Вы видите в этой деятельности признаки именно общинности?

В том, что они заинтересованы в объединении русских людей. Ведь когда попадает в беду представитель того или иного народа среди приезжих из стран СНГ, то друг друга им удаётся поддерживать. А у нас, когда человек попадает в беду, он остаётся с проблемой один на один. И «Русская община» – это, можно сказать, как раз «глас вопиющего в пустыне», желание не быть одинокими в этом мире, а объединяться ради того, чтобы что-то доброе делать и, возможно, найти себя в этом обществе и быть полезным. Они занимаются различными силовыми видами спорта, единоборствами, и это тоже их всех объединяет. А есть ещё и внебогослужебная и внеобщинная жизнь, когда люди собираются семьями и проводят время на природе.

Вы первый священник, который мне рассказывает о Русской общине. Замечаете ли Вы при этих прекрасных качествах какие-то опасности или риски, то, что может куда-то не туда привести?

Как раз-таки потому, на мой взгляд, и было принято решение о тесном взаимодействии Русской православной церкви и «Русской общины» – чтобы их куда-то не заносило. Ведь у многих представление об их деятельности такое, что они бегают по городу в масках, в чёрной форме и гоняют мигрантов. На самом деле они всегда стараются действовать в рамках закона и очень аккуратны в своих действиях и в своих словах. Я думаю, на них можно положиться. Самое главное, чтобы они в какую-то не ту сторону не ушли.

Беседовала Анастасия Наконечная

Кифа № 11 (327), ноябрь 2025 года