Интервью со священником Тимофеем Гайибовым, руководителем отдела по взаимодействию со СМИ Новокузнецкой епархии, духовником организации «Русская община» по югу Кузбасса

«Русская община» – это, можно сказать, как раз «глас вопиющего в пустыне», желание не быть одинокими в этом мире, а объединяться ради того, чтобы что-то доброе делать и, возможно, найти себя в этом обществе и быть полезным.
Как, на Ваш взгляд, проявляется сегодня такое качество русского народа, как стремление к общению, к общинности?
У нас в Кузбассе есть нерелигиозная организация, которая называется «Русская община». Они собираются для того, чтобы поддержать русского человека, который попадает в трудную жизненную ситуацию. Но основой для них является православная вера. И они себя сейчас проявляют в том числе и в приходской жизни, в её поддержке.
Изначально, когда мы только начинали с ними взаимодействовать, у них было много представителей языческой культуры, людей, которые почему-то себя ассоциировали именно с языческим миром, мало что о нем зная. Но когда они начали больше узнавать о христианстве, о православной церкви, посещать богослужения, многим из них это понравилось. Их организация поделена на районы (у нас 6 районов), и в каждом они выбрали себе церковь для того, чтобы её посещать. Они принимают участие в организации приходских мероприятий и просто в помощи священнику и приходу. Раз в квартал они посещают мой приход, который находится в Новокузнецком районе, чтобы спланировать какие-то последующие мероприятия, на которые мы собираемся и помогаем тому или иному храму. И уже несколько таких проектов поддержки и помощи конкретным приходам было успешно осуществлено. И во всей нашей епархии, в таких городах, как Мыски, Междуреченск, где тоже организовались отделения «Русской общины», они, как правило, строятся вокруг православного храма и в значительной мере прислушиваются именно к точке зрения духовника.
В чём Вы видите в этой деятельности признаки именно общинности?
В том, что они заинтересованы в объединении русских людей. Ведь когда попадает в беду представитель того или иного народа среди приезжих из стран СНГ, то друг друга им удаётся поддерживать. А у нас, когда человек попадает в беду, он остаётся с проблемой один на один. И «Русская община» – это, можно сказать, как раз «глас вопиющего в пустыне», желание не быть одинокими в этом мире, а объединяться ради того, чтобы что-то доброе делать и, возможно, найти себя в этом обществе и быть полезным. Они занимаются различными силовыми видами спорта, единоборствами, и это тоже их всех объединяет. А есть ещё и внебогослужебная и внеобщинная жизнь, когда люди собираются семьями и проводят время на природе.
Вы первый священник, который мне рассказывает о Русской общине. Замечаете ли Вы при этих прекрасных качествах какие-то опасности или риски, то, что может куда-то не туда привести?
Как раз-таки потому, на мой взгляд, и было принято решение о тесном взаимодействии Русской православной церкви и «Русской общины» – чтобы их куда-то не заносило. Ведь у многих представление об их деятельности такое, что они бегают по городу в масках, в чёрной форме и гоняют мигрантов. На самом деле они всегда стараются действовать в рамках закона и очень аккуратны в своих действиях и в своих словах. Я думаю, на них можно положиться. Самое главное, чтобы они в какую-то не ту сторону не ушли.
Беседовала Анастасия Наконечная





