gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
Главная arrow Братская жизнь arrow Как нырнуть на глубину. На Рождество 2016 года в Преображенском братстве завершили свою подготовку к воцерковлению более шестидесяти взрослых людей
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
События и комментарии
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
2017-й год
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
Электронный ящик для сбора пожертвований в пользу тяжелобольных детей
Печать E-mail
02.02.2016 г.

Как нырнуть на глубину

Image
Рождественский сочельник. Крещение взрослых и детей
 

На Рождество 2016 года в Преображенском братстве завершили свою подготовку к воцерковлению более шестидесяти взрослых людей – мужчин и женщин, в течение полутора лет готовившихся к этому дню. Несмотря на то, что катехизации, которую проводит братство, более сорока лет, катехизаторы признаются, что процесс оглашения никогда не превращается в рутину. Об этом нам рассказали Юлия Балакшина (Петербург) и Ольга Синицына (Москва)

Юлия Балакшина: Мне кажется, что за последние годы была найдена достаточно глубокая форма, которая позволяет человеку войти в полноту таинственной жизни Церкви, и вопрос только в том, чтобы мы могли помочь людям «занырнуть» на определенную глубину жизни. Конечно, Господь творит все новое и каждый раз Светлая седмица – это новые люди, новые конкретные формы, и каждая агапа, и каждая беседа не похожа на другую. И я как катехизатор стараюсь находить новые ключи, новые ходы, когда рассказываю о том или ином таинстве. Так что есть, конечно, ощущение непрестанного обновления, но в то же время есть ощущение, что найдена какая-то «нормаль», определены какие-то важные вещи, без которых погружение в связанную с догматами и таинствами глубину церковной жизни невозможно. Среди этих основных составляющих Светлой седмицы, конечно, литургии и как можно большее участие оглашаемых в них, это агапическое общение и введение оглашаемых в сам дух благодарения за Тайны и таинства и за дар общения. Это и беседы, которые позволяют этот полученный опыт осмыслить и соотнести с опытом Церкви. Это конкретные направления служения: очень важно, когда люди начинают в жизни Церкви что-то учиться делать, хотя бы маленькое – читать, помогать при столах, и когда они научаются делать это церковно. Да и просто общение людей друг с другом, даже совместное чтение Евангелия от Иоанна обретает какое-то особое мистическое измерение.

Ольга Синицына: Последние Светлые седмицы, в которых я участвовала (это было несколько лет назад), проходили в епархии, где нас принимало на своем приходе братство. И это было так целостно, по-домашнему. Мы ходили каждый день в один и тот же храм.

Сейчас седмицы проходят в разных городах, поэтому они очень разнообразны. Для нововоцерковленных участие в богослужении в разных храмах – это необходимый опыт. Мне видится, что седмицы стали более дерзновенными, так как там, куда мы приезжали раньше, для нововоцерковленных все было устроено, все благоприятно, все проходило «без сучка, без задоринки». Когда же ты попадаешь в открытое церковное пространство, оказываешься в живой ситуации, приходится учиться прилагать больше усилий, чтобы ответственно жить в церкви. А сложность в восприятии литургического опыта людьми, только входящими в Церковь, компенсируется, восполняется общением после Литургии во время агапы – трапезы любви.

Особым подарком для группы нововоцерковленных из Петербурга стало напутственное слово, которое обратил к ним епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав. Так совпало, что в день возвращения новопросвещенных в Петербург владыка служил на подворье Александро-Свирского монастыря. Узнав об этом, многие из приехавших прямо с вещами пошли на архиерейскую службу. По окончании службы владыка обратился к новым членам церкви с пастырским словом.

Слово епископа Тихвинского и Лодейнопольского Мстислава

Image
Епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав обращается со словом наставления к новопросвещенным

Дорогие друзья! Я благодарю Господа и сорадуюсь вместе с Вами о том, что в мир явились новые православные христиане! Как архипастырь Русской Православной Церкви я желаю Вам прежде всего, чтобы милосердный Господь наш Иисус Христос укрепил вас в православной вере. Чтобы вы помнили о том, что самое главное в жизни – это любовь к Богу и к ближним. А любовь – это, конечно, жертвенность. Ибо Сам Христос ради любви к нам пришел в мир и родился в Вифлееме. Поэтому я надеюсь на то, что ваши первые шаги ко Христу будут искренними и будут выражаться не просто в познании истин веры. Конечно, мы должны читать Священное писание и труды святых отцов, духовно трудиться, работать над собой. Это наши религиозные обязанности. Но самое главное – помнить то, о чем говорит апостол Иаков: вера без дел мертва. А дела наши – это прежде всего борьба со страстями и немощами, которые мы, к сожалению, приобретали в течение жизни. Это окружающий мир, люди, с которыми мы встречаемся, прежде всего наши родные и близкие, которых мы тоже должны любить и терпеть их недостатки, несмотря на то, что они порой нас раздражают. Мы приходим из храма домой или на работу – и по-разному нас там могут встретить. Кто-то с сожалением, что сам не был в храме, а кто-то, может быть, и наоборот, с внутренней жестокостью или даже враждой, которая может проявиться даже в семье. Отношение окружающих нас людей может быть разным. Поэтому вы должны проявлять терпение, любовь и смирение, как Сам Христос проявляет ко всему человечеству. Я вам желаю мудрости, помощи Божьей, чтобы ваш вход в храм был первыми ступенями, которыми вы только начинаете путь ко Христу, открытый вам Господом. Жертвенный путь исповедования Христа, распятого за нас. Желаю всем вам милости Божьей.

Не забывайте соблюдать молитвенное правило, регулярно посещать богослужения и изучать церковнославянский язык, вдохновенный язык! Многие святые угодники Божьи, которые, может быть, не прославлены, но прошли путь мучения, путь страдания в ХХ веке, хранили этот язык православной веры. Подвижники нашего времени – отец Николай (Гурьянов), у которого я двадцать лет окормлялся, и отец Иоанн (Крестьянкин), которого я помню, – все говорили о церковнославянском языке так: конечно, какието слова могут вам быть непонятны, но со временем он будет звучать для вас как музыка души и вам будем немыслимо произносить слова молитвы на светском языке! Храните истоки веры православной, защищайте ее. Но самое главное – чтобы ничего не привело нас к расколу. Мы же знаем историю старообрядцев. Сколько страданий прошло! Поэтому всегда помните, что самое главное – это любовь. Если любви нет, а есть злоба – это плохо, это недопустимо для человека, называющего себя христианином. Желаю Вам любви и терпения. Благослови Вас Господь!

Материал подготовили Юрий Крапивин, Анастасия Наконечная
Фото Александра Волкова, Андрея Васенёва

Кифа № 1 (203), январь 2016 г.

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Живой журнал Наш Живой журнал ВКонтакте Мы ВКонтакте Facebook Наш Facebook Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Majordomo.ru - надёжный хостинг Яндекс цитирования