gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
Главная arrow Внутрицерковная полемика arrow «Елена». Или почему мы не отвечаем «Русской народной линии» и «Благодатному огню»
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
События и комментарии
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
Электронный ящик для сбора пожертвований в пользу тяжелобольных детей
Печать E-mail
14.05.2013 г.

«Елена»

или почему мы не отвечаем «Русской народной линии» и «Благодатному огню»

Палладий, придя однажды к преподобному, смущаемый помыслами и унынием (как он сам впоследствии о том сообщал), спросил: «Что мне делать, авва Макарий, ибо меня осаждают помышления, говорящая: ты ничего здесь не делаешь - уходи отсюда!»

Святой отец Макарий отвечал ему: «Скажи и ты своим помышлениям: я стерегу сии стены ради Христа».

(Из жития преподобного отца нашего Макария Александрийского. По житиям Димитрия Ростовского)

В последнее время в нашу редакцию стали приходить письма обеспокоенных прихожан Новодевичьего монастыря, оскорблённых публикациями журнала «Благодатный огонь». Наше нежелание публиковать эти искренние, полные понятной горечи письма может показаться странным, если мы не объясним во всеуслышание, почему мы поступаем так, а не иначе. Из стремления объяснить позицию редакции и появилась эта небольшая редакторская заметка, в которой я надеюсь поставить точки над i.

С одной стороны, нашей неизменной позицией остаётся стремление поддерживать дискуссию. В наше время, когда в церкви существует множество разнообразных позиций по острым вопросам церковной жизни, выяснение этих позиций жизненно необходимо. Именно поэтому мы стремимся публиковать в нашей газете интервью с разными людьми, объединёнными лишь одним: ответственностью и неравнодушием. Искреннее разномыслие, стремление выяснить в разговоре друг с другом, что думает каждый из собеседников, каковы его аргументы - несомненное благо, и такой разговор, на наш взгляд, всегда необходимо поддерживать.

К сожалению, публикации, появляющиеся на страницах таких изданий, как «РНЛ» и «БО», невозможно отнести к дискуссионным. И об этом говорит не только их содержание.

Прежде всего, важно помнить, что оба издания, о которых мы говорим, не являются церковными. Скорее их можно назвать околоцерковно-политическими. Главной подоплекой публикаций, даже затрагивающих церковные темы, остается политическая (прежде всего консервативно-националистическая) тематика. Поэтому даже те священнослужители, которые публикуются на страницах упомянутых изданий, поневоле ставят свои выступления в этот, вполне определенный, контекст.

Второе, о чем нельзя забывать, - это то, что оба издания в течение многих лет ведут настоящую информационную войну с Преображенским братством. Достаточно вспомнить, что один из ведущих сотрудников БО Николай Каверин1 является автором-составителем целого ряда брошюр, призванных опорочить доброе имя священника Георгия Кочеткова (так же как и имена многих других пастырей и даже иерархов).

И, наконец, третье: «критические» статьи, появляющиеся на этих ресурсах, направлены только лишь на уничтожение. Именно поэтому обвинения так откровенно недостоверны, ассоциации столь нездоровы2, а оскорбления откровенно напоминают «наскакивания» пытающихся затеять склоку подростков на танцплощадке: их главная цель одна - «пусть вас не будет». С таким посылом невозможно вступать в спор. Можно лишь, следуя совету отцов, ответить: я не оставлю ни своё призвание, ни своё служение. Я останусь стоять ради Господа нашего Иисуса Христа.

Именно к такому трезвенному отношению мы и призываем всех наших читателей.

Александра Колымагина

Икона Корабль веры над входом церкви Богоявления Господня в Богоявленском Мстерском монастыре
В наши дни всеобщего балагана и постмодерна расхитителями церковного достояния и расточителями живого тела Церкви очень часто становятся именно те, кто громко объявляет себя ''защитниками чистоты веры''
 

К слову: суд признал ложными нападки и обвинения в адрес Свято-Филаретовского института со стороны бывшего руководства ТСЖ «Покровка 29»

В последние несколько лет в Интернете распространялись ложные сведения об СФИ. Автором сообщений клеветнического содержания выступало бывшее руководство ТСЖ «Покровка 29», желавшее всеми правдами и неправдами завладеть помещениями, которые занимает институт. Масштабы лжи были таковы, что в 2012 году руководство СФИ и его учредитель РОО «Сретение» были вынуждены обратиться в суд с иском о защите деловой репутации. 12 декабря иск был удовлетворен. «Сведения», которые распространяло бывшее руководство ТСЖ «Покровка 29» об СФИ, отчасти созданные воспаленной фантазией, а отчасти цитировавшие такие источники, как сайт «Антимодернизм.ру», лишенный церковного благословения журнал «Благодатный огонь» или возглавляемый А.Л. Дворкиным РАЦИРС, были признаны ложными. Суд обязал ТСЖ возместить ущерб, нанесенный деловой репутации СФИ и РОО «Сретение», и опровергнуть многочисленные высказывания об «угрозах в адрес проживающих в доме граждан», «тоталитарно-криминальной секте, терроризировавшей проживающих в московском доме на Покровке, 29 российских и иностранных граждан», и им подобные.

Из сообщения Информационной службы СФИ

----------------

1. По стилю и тону можно предположить, что последним псевдонимом именно этого человека является «Елена, прихожанка Новодевичьего».

2. Достаточно вспомнить, как в одной из публикаций «Благодатного огня» крещальные рубахи новокрещёных вызвали у автора воспоминания о «Белом братстве».

КИФА №5(159), апрель 2013 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Живой журнал Наш Живой журнал ВКонтакте Мы ВКонтакте Facebook Наш Facebook Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Majordomo.ru - надёжный хостинг Яндекс цитирования