gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
Главная arrow Ответы на вопросы arrow Как узнать, слышит ли Бог наши молитвы. На вопросы отвечает свящ. Георгий Кочетков
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
События и комментарии
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
15.03.2010 г.

Как узнать, слышит ли Бог наши молитвы

На вопросы отвечает свящ. Георгий Кочетков

Моление о чаше
Фрагмент мозаики «Моление о чаше». XIII в. Собор Святого Марка в Венеции
- Вы говорите, что для верующего человека случайностей в жизни не бывает. А для неверующего они есть? И что тогда есть в жизни, если нет случая?

О. Георгий Кочетков: Да, это так: для верующего человека случайностей не бывает - ведь он находится под попечительством промысла Божьего, Божьего замысла, Божьего водительства. В жизни же неверующего человека случайности бывают, потому что он не находится под этим покровом благодати. Есть очень много сил, которые образуют судьбу человека; и для неверующего человека она может быть подвержена в том числе воздействию иногда счастливого, иногда несчастливого случая. Зло мира сего агрессивно, и оно может затронуть своей бессмысленностью любого человека.

Иногда и верующие люди говорят о своей жизни как о судьбе, но имея в виду другое - единственность, уникальность реально сложившегося пути, а это не то же, что понятие фатума в описании жизни неверующего человека.

- Когда Христос пришёл к иудеям, то они Его отвергли, не узнали. А если бы Христос сейчас пришёл к нам - Его бы приняли наши священники, наша церковь?

О. Георгий: Это трудный вопрос. Попытки представить себе это в XIX и XX веке совершались не однажды, они описаны в литературе, начиная с Легенды о Великом Инквизиторе. Там прямо говорится, что Великий Инквизитор не только не принимает Христа, но его прямо отвергает, встаёт на сторону Антихриста. Есть и фильмы, где показывается, насколько удалилась реальная жизнь христиан, даже в так называемых христианских странах, от подлинного христианства. Для иллюстрации этого часто используют именно такой сюжет - Христос приходит, но Его никто не узнаёт и не признаёт, потому что люди забыли, что значит жить в духе Христовой любви и духе Христовой жизни. Номинальное христианство слишком сильно диссонирует с христианством апостольским, с верой и жизнью Самого Христа. Это действительно большая проблема. Но её нужно скорее понимать в плане духовно-нравственном. Всегда в церкви есть люди, которые знают Христа, а значит и узнают Его. И, к сожалению, всегда есть люди, которые и не знают Его, и не узнают. И то, и другое касается всех сторон церковной жизни, всех членов церкви, а не только церковной структуры и иерархии.

- Как узнать, слышит ли Бог наши молитвы, доходят ли они до Него?

О. Георгий: Есть внутреннее свидетельство и внешнее свидетельство. Внутреннее свидетельство - это прежде всего свидетельство совести, сердца, ума, свидетельство жизни. Внешнее свидетельство - это свидетельство дел, происходящих событий, того, как складываются обстоятельства. Всё это очень значимо. Для нас важно быть уверенными в том, что Господь слышит наши молитвы - иначе зачем их приносить? Мы не путаем христианскую молитву с  неким аутотренингом или психотерапевтическим воздействием на себя или на окружающих. Поэтому мы понимаем, что главное, конечно, не в том, чтобы просто получить в результате молитвы некоторое чувство духовного умиления, удовлетворения, даже духовной радости, или очищения, катарсиса. Для нас важно знать, что именно Господь воздаёт благодатью молящемуся, исправляет путь его жизни и создаёт такие обстоятельства, которые позволяют ему выявить своё христианское призвание, осуществить свою христианскую миссию в этом мире.

КИФА №3(109) февраль 2010 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Живой журнал Наш Живой журнал ВКонтакте Мы ВКонтакте Facebook Наш Facebook Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Majordomo.ru - надёжный хостинг Яндекс цитирования