gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
01.04.2008 г.

29 марта в Свято-Филаретовском православно-христианском институте состоялся межкафедральный семинар, посвященный проблемам образования в XXI веке

Он предварил более подробное рассмотрение этих проблем на конференции «Образование в XXI веке: стратегии и приоритеты», которая будет проводиться СФИ 26 - 28 мая с.г. Представители кафедр богословских дисциплин и литургики (зав. каф. канд. филол. н., доцент Д.М. Гзгзян) и философии и гуманитарных дисциплин (зав. каф. канд. филос. н. Г.Б. Гутнер) вместе с другими преподавателями СФИ и студентами магистратуры обсуждали вопросы соответствия образовательных стратегий в системе духовного образования типам экклезиологии.

Участники семинара рассматривали требования к процессу образования и к его результатам в контексте поместно-приходской и общинно-братской экклезиологии. Для первой было отмечено стремление к четкой заданности целей и результатов образовательного процесса, порождающего скорее высококлассного ремесленника; внутри этого процесса творчество предполагает исключение из правил. Для второй - направленность на постоянный поиск Истины, хотя и обретенной однажды в акте веры, созидание возможностей свободного, адекватного своим церковным основам существования даже в чуждой среде без раздвоения сознания, избавление от стереотипов. Подчеркивалось, что основой такого образования может быть лишь длительная катехизация, предполагающая рациональные знания, но в первую очередь - реальное воцерковление на основе созданной среды общения.

Вызвали большой интерес собравшихся размышления об установке на сознательное сокрытие святыни в первом типе образования; о необходимости взять из античной и средневековой образовательных систем не отдельные части, а смысловое «ядро». Общее оживление вызвало предложение возродить преподавание «7 свободных искусств», чтобы избежать дробности в познании.

Одним из итогов семинара стало предположение, что духовное образование должно быть своего рода надстройкой над светским, его восполнением и «осолением».

Анализируя образование, предоставляемое в СФИ, участники семинара подчеркнули его установку на целостность приобретаемого знания, что выражается, в частности, в итоговом собеседовании на бакалавриате. От экзаменуемого в данном случае требуется не столько определенная «сумма теологии», сколько умение вести живой, заинтересованный, но и компетентный разговор на заданную богословскую тему.

Вместе с тем, все присутствующие констатировали нежелательность консервирования даже удачных находок в ведении образовательного процесса и подтвердили, что конкретность полученных знаний в области богословия достигается также направленностью образования на целожизненное церковное служение Богу, Церкви и всем людям его носителей.

Информационная служба СФИ  

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Живой журнал Наш Живой журнал ВКонтакте Мы ВКонтакте Facebook Наш Facebook Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Majordomo.ru - надёжный хостинг Яндекс цитирования